среда, 2 марта 2011 г.

Звери


- А меня вчера собака покусала!
- Бешеная, наверное?
- Нет, нормальная. Стал бы я бешеную за хвост дергать!

Я очень люблю животных. Особенно собак. Это, конечно, банально, но ведь они настоящие друзья человека! Собака никогда не предаст. Я не знаю почему, но эти животные верны хозяину всей душой. Они не могут выразить эту любовь словами, но передают ее в своих глазах. Вы когда-нибудь смотрели в эту глубину – собачьи глаза. Один взгляд заменяет сотни пустых слов. Собачья преданность и привязанность иногда бывает сильнее человеческой.
Я ненавижу, когда кто-нибудь берет в дом животных, а потом выбрасывает их на улицу. Мы же в ответе за тех, кого приручили! Если собака хоть немного пожила в семье, то она еще долго будет бегать по улице и заглядывать людям в глаза в надежде найти своего хозяина. Но, очень часто дворняга не найдет сочувствия, она еще и получит пинок или удар. За что?!? Так мы сами воспитываем в животных агрессию.
Многие возмущаются, что у нас на улице много бездомных собак, но виноваты в этом мы – люди. Не каждый человек может взять домой щенка с улицы, но совсем не трудно покормить голодное животное. Часто люди проявляют жестокость, от которой мурашки пробегают по всему телу.
…Однажды в моем дворе появился маленький щенок с ошейником. Вероятно, его кто-то выкинул, как надоевшую игрушку, наскучившую хозяину. Песик забрался в подвал и обосновался там. На улице похолодало, собака подросла, и стала совершенно дикой. Она подпускала к себе только одну женщину, которая приносила ей еду. А по ночам собака нередко выла от тоски, безысходности и людского равнодушия. Жильцам дома это не давало спокойно жить, нарушало их покой, тревожило совесть. И кто-то расправился с собакой жесточайшим образом. Дворняжке дали кусок мяса, в котором было битое стекло и иголки. Собака умерла в страшных муках… А самое ужасное в этой истории, что убийца не получил наказания и осуждения. Были те, кто оправдывал и благодарил его.
Ужасно, но мы сами окружаем себя этой жестокостью! Я нередко видела, как маленькие ребятишки бросали в кошек или собак камни. А ведь дети – будущее страны и всего мира. Взрослые, не боитесь ли вы, что когда-то это будущее бросит камень в вас? Может не стоит так жестоко относиться к животным,
Маленький мальчик бросил камень в беззащитного пса…
Молодой человек бросил беременную подругу…
Взрослый мужчина бросил стариков родителей…
Жизнь как бумеранг, в ней все возвращается обратно…
Полина Антонова

Ложь - во зло, ложь во благо


В общем-то, я человек, не склонный к ненависти, слишком уж злое, изматывающее чувство, а главное бесполезное, не приносящее ни капли радости. Но есть ведь что-то, что я ненавижу? Ненавижу есть рыбу! Но нет, я же ее не ненавижу, я ее просто не люблю. Да и глупо ведь как-то про рыбу писать. Слишком сильное чувство – ненависть.
Ненавижу, когда люди обманывают. Нет более отвратительного и несправедливого в мире, чем ложь. Причем самая разная, от мелких бытовых вещей, до всемирных масштабов.
Вот, например, договорился с другом о встрече, бежишь, опаздываешь, он звонит, ты говоришь, что будешь через 5 минут, хотя прекрасно понимаешь, что даже через 10 не успеешь. Почему же правду не сказать? Ужасно, что это уже происходит на подсознательном уровне. А ведь с маленького обмана начинается большая ложь, которая влечет за собой гораздо более тяжелые последствия, чем обида друга.
Ненавижу, когда люди говорят, что без обмана в нашей жизни нельзя добиться положения в обществе или получить высокооплачиваемую должность. Нужно, мол, выкручиваться, приспосабливаться. Кто успел, тот и съел! Дурацкий принцип какой-то, скатываемся до первобытного общества. Мне мама всегда говорит, что в жизни главное оставаться порядочным человеком и, как бы ни было трудно, нужно быть честным перед самим собой. Да, ты можешь не быть услышанным, понятым, на тебя не обратят внимания, не оценят труда. И достигнуть ты можешь меньшего, чем кто-то другой. Но для кого-то главное - остаться честным человеком, а для кого-то - купить очередную яхту.
Но есть совсем другая ложь, так называемая «ложь во спасение», это когда прикрывают жестокую правду. Нужно ли умирающему человеку честно говорить о его состоянии или сохранить это в тайне? Если сказать больному правду, он сможет исправить какие-то ошибки, возможно, доделать что-то, что не успел сделать раньше, попрощаться с родными и близкими и еще много всего. А если просто промолчать? Тогда он сможет спокойно прожить свою жизнь, не думая о страшном будущем.
Умолчать - значит ли это соврать? Я думаю, что это еще один вид лжи, замаскированный под недосказанность. А правильно ли это? Как говорится, слово - серебро, а молчание - золото. Но во многих ситуациях лучше и правильнее говорить правду, какой бы неприятной она не казалась. Например, ты точно знаешь, что муж твоей подруги изменяет, как поступить сказать и расстроить ее или пусть все идет, как идет.
Конечно же, нельзя доводить до абсурда и везде, на каждом углу бить себя кулаком в грудь и кричать правду. Я считаю, что в большинстве случаев НУЖНО быть правдивым, но при этом обязательно думать о том, КАК говорить, чтобы не нанести человеку рану, не сделать ему больно.
Марина Алиханишвили

Моё богатство


Чтобы думать о богатстве,
Очень нужно нам понять:
Что является богатством,
Ну и как его считать.

В деньгах, в пользе...
В чём считать!?
Попытаемся понять.

Может, то, что мы оставим
Будущему поколенью?
Деньги, ценности, открытья...
Каждому своё решенье.

Но, по мне-то, достиженье -
След оставить свой в науке,
Иль в культуре, или в спорте,
Иль в любой другой вещице,
Что народу пригодится.

Сделать новое лекарство,
Чтоб от хвори помогало.
Или чтоб всех от всех болезней
Оно сразу бы спасало!

Ещё многие открытья
Предстоит нам совершить.
Ну, а тех, кто совершает,
Мы не будем торопить.

И если в памяти людей
За добрые свои дела
Окажешься, пусть на чуть-чуть,
Пусть не на век, не на всегда,
То ты богат, я точно знаю,

Да!
Дачин Владимир

Что вы делаете сегодня вечером?


У пожилых петербуржцев особое место в жизни занимает театр. Но в XXI веке утолять культурный голод тяжелее, чем физический. Новая система передачи театров в руки бизнесменам крайне выгодна государственному аппарату. Уже не нужно следить за аварийным состоянием здания, ведь капитальный ремонт обязан выполнить предприниматель. Получается, театр полностью принадлежит одному человеку, который устанавливает свои правила. Цены на билеты резко возрасли, потому что современные Карабасы-Барабасы прикрепили табличку «Без льгот» на театральные кассы города. Кроме того нечестные частные театры затягивают потуже ремешки на поясах любимых зрителей. Искусство будет безгранично, пока не кончатся деньги в вашем кармане. От последствий такого хаоса страдает самый ценный зритель из петербургской интеллигенции — пожилой человек. Пенсионеров ставят перед выбором, которого в принципе быть не должно.
Во времена блокады Ленинграда работали театр Комедии и театр Ленинского комсомола. А в 1942 году был открыт театр имени В.Ф.Комиссаржевской. Из оставшихся в городе актеров был создан театр под руководством А. П. Нелидова, ставились спектакли, давали концерты, залы всегда был полные. Люди с трепетом относились к искусству, несмотря на все нечеловеческие страдания в годы Великой Отечественной Войны. Ничто не препятствовало ленинградцам ходить в театр. Сегодня петербуржцы уже не способны служить искусству. Блокадники не имеют возможности посещать спектакли, хотя потребность в культурной пище так же велика, как и семьдесят лет назад.
В этих условиях настоящими духовными центрами становятся уже не театры. В Приморском районе «духовные кухни» располагаются в небольших залах библиотек. В меню входят литературные вечера, концерты, встречи, презентации, а так же выставки живописи, фоторабот и декоративно-прикладного искусства. Любое блюдо бесплатно. Постоянные посетители таких встреч — бабушки-пенсионерки, которые могут добраться до ближайшего здания библиотеки.
Частые гости районных культурных центров — артисты театра «Дом Кочневой». Организация «Петербург-Концерт»(на сегодняшний день, Дом Кочневой, наряду с Государственным театром эстрады им. Аркадия Райкина, является центральной сценической площадкой "Петербург-концерта" ) занимается проведением театральных вечеров, а библиотекари оповещают об очередном мероприятии постоянных посетителей. Например, этой осенью в центральной библиотеке появлялась «Незнакомка» Александра Блока в исполнении народного артиста России Леонида Мозгового, а стены зала украшала фотовыставка «Взгляд на танго». Детские библиотеки проводят ежемесячные выставки, приобщающие к высокому искусству с малых лет. Репродукции картин русских художников сменяют экспонаты музеев города. В библиотеке №2, на Чёрной речке, четыре раза в год проходят литературно-музыкальные вечера посвященные писателям разных народов и моноспектакли по их произведениям. Многих постановки — это премьеры. Часто тема вечера связана с жизнью Приморского района, например, инсценировка Дуэли Александра Сергеевича Пушкина, фотовыставка «Комендантский аэродром», посвященная 100-летию аэродрома, и многое другое.
Еще одно достоинство театральной жизни в залах библиотек — это возможность свободного общения зрителей с артистами. Ни один телевизионный показ спектакля не сможет заменить живой беседы с актером. Диалог с искусством надо вести в общем пространстве.
Библиотека ждет своего читателя и своего зрителя. Каждый раз литературно-музыкальный вечер становится шикарным блюдом для настоящего гурмана в отличной сервировке.
А что Вы делаете сегодня вечером?
Полина Устинова
РИТМ 640

Мир духа


В море все капли похожи друг на друга, а в мире все люди разные. Безусловно, эти отличия таятся, в первую очередь, внутри самого человека, а не снаружи. Но как их разглядеть? Иногда достаточно просто посмотреть человеку в глаза. Но иногда нужно взглянуть в глубь души человеческой.
В наше время многие говорят о толерантности по отношению к другим народам, другим социальным категориям, другим личностям. Но каждый раз мы отводим взгляд, если личность необычная и выделяется из толпы совсем не яркой губной помадой, а темными очками и белой тростью или инвалидной коляской. Мы не учимся с ними в одной школе, не сидим за одной партой. Общество соорудило для себя сцену, где играет старые пьесы, устраивает шоу, а за багровым занавесом снимает маски, под которыми ничего нет.
В 1995 году в Приморском районе было образовано Общество инвалидов в защиту семьи «Аревик», что в переводе с армянского означает «солнышко». «Здесь в каждом человеке мы сначала видим солнышко, а потом всё остальное. «Аревик» — это наша маленькая страна, — говорит организатор этого общества Алена Амаяковна Атанесян. — Наши дети — это капитал, внуки — проценты от капитала, а дети с ограниченными возможностями — это ангелы, посланные Богом. И давайте их принимать такими, какими они есть: просто ангелами, которые ходят по земле».
Сама Алена Амаяковна — женщина с очень сложной судьбой, инвалид, но она нашла в себе силы объединить детей с ограниченными возможностями.
В «Аревике» всё по-домашнему, в то же время обстановка творческая, повсюду изображения ангелов, цветов и солнца. Всё так ярко, красочно, ни одного тёмного пятна: ни на картинах, ни в душах. В центре занимаются воспитательной, творческой работой с детьми и подростками с ограниченными возможностям. Творческая деятельность здесь является фундаментом, основой духовного развития. По выходным ребята собираются, поют песни, читают стихи, даже устраивают дискотеки – совместное проведение досуга повышает настроение не только воспитанникам «Солнышка», но и воспитателям, и родителям юных творцов.
Три года назад по инициативе общества «Аревик» состоялся первый городской семейный фестиваль «Это нормально – быть разными!», который объединил не просто отдельные личности, а целые семьи. Девиз фестиваля – «Надо объединяться, чтобы жить, а не выживать».
«Мы привыкли говорить об интеграции детей с ограниченными возможностями, - говорит Алена Амаяковна. – Наша задача – интегрировать здоровое общество в наш мир. Я не признаю, когда организуют отдельно конкурс для инвалидов. Если в семье рождается такой ребенок – это трагедия, и мы должны помочь этой семье, чтобы она не замыкалась в себе. Поэтому мы решили провести такой фестиваль, где одновременно на сцене и инвалиды, и здоровые дети».
Не стоит забывать о том, что дети, выступающие на сцене, имеют серьёзные функциональные расстройства: ДЦП (детский церебральный паралич), синдром Дауна, парезы, слепота, глухота, многие из них не говорят. Но всё это мгновенно забывается, когда видишь светлые и радостные глаза, в которых нет ни капли печали или усталости, а только счастье быть на сцене, танцевать в красивых костюмах, заниматься любимым делом — творчеством. Эти дети живут особой, свободной и прекрасной жизнью. Они почувствовали себя счастливыми: в их жизни появился праздник. И здоровые дети принимали их как равных.
В обществе «Аревик» считают, что инвалид — диагноз не физического состояния, а душевного.
Инвалиды – это люди с ограниченными физическими возможностями, но с безграничным простором души. Для нас душа человеческая что пепел. Зато во внешний облик мы вкладываем глубокий сакральный смысл, что-то сверхважное. И это глубокое заблуждение не даёт возможности увидеть как свой, так и чужой внутренний мир. Здоровье - мир плоти, нездоровье - мир духа.
Мама Миши Григорьева пишет за своего сына: «Преодолевая трудности в жизни, заново открываешь для себя мир. Если в семье горе, надо выстоять и надо победить. Самим сделать свою судьбу. Главное — верить, и тогда происходит чудо». И чудо это в преображении души-бутона в яркий цветок-личность. У таких людей, как этот маленький стойкий оловянный солдатик, следует учиться радости жизни, дорожа каждой минутой.
У нас не принято говорить об инвалидах. Даже слово отдельное для них придумали – «инакоодаренные». Но их надо видеть, мы должны их увидеть, — иначе невозможно жить. Мы не можем охватить весь мир, но, если мы сделаем что-то хоть для одного ребенка, то сможем спокойнее спать.
Если вам на пути встретится человек с ограниченными возможностями, не отводите взгляд, присмотритесь внимательно: может, это ваш ангел летит навстречу к вам.
Полина Устинова,
РИТМ 640.

Я боюсь…


Я часто думаю, откуда у нас на улицах столько злобных собак? Почему эти «друзья человека» превращаются порой в смертельных врагов?
Мне иногда кажется, что у нас происходит своеобразная «гонка на выживание»: кто кого – собака загрызет человека или человек убьёт собаку.
Однажды свора бездомных дворняг напала на группу детей, которые возвращались из школы, один из них погиб. Голодные и дикие животные разорвали ребенка на части. Этот мальчик просто шел домой…
Я собак боюсь…
А прошлым летом в нашем дворе появился маленький щенок с ошейником. Вероятно, его кто-то выкинул, как надоевшую игрушку, наскучившую хозяину. Песик забрался в подвал и обосновался там. На улице похолодало, собака подросла, и стала совершенно дикой. Она подпускала к себе только одну женщину, приносившую ей еду. А по ночам собака нередко выла от тоски, безысходности и людского равнодушия. Жильцам дома это не давало спокойно спать, нарушало уют их мирка. И кто-то расправился с собакой жесточайшим образом: дворняжке дали кусок мяса, в котором было битое стекло и иголки. Умирала собака в страшных муках… А самое ужасное в этой истории то, что убийца не получил никакого наказания или осуждения. Были даже те, кто оправдывал и благодарил его. Люди оказались хуже стаи диких животных.
Я собак не боюсь…
Сейчас в Санкт-Петербурге и области появился новый повод для истребления собак – «африканская чума свиней». Чиновники объявили войну бездомным животным, которые могут быть переносчиками болезни. Но ведь если бы утилизация свиней совершалось, как положено, тогда не было бы опасности, что собаки растащат зараженное мясо. Животных отстреливают ради безопасности людей? Любую проблему можно решать двумя способами: варварски и цивилизовано. Убийство – не способ решения проблемы. Конечно, можно посочувствовать хозяйствам, которые несут убытки… Но в этом НЕ ВИНОВАТЫ БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ… Есть же другие способы борьбы с инфекцией: можно отлавливать дворняг, прививать, проводить дезинфекцию. Можно увеличить карантинную зону. Но убить легче, быстрее, дешевле.
Есть ли на свете существо страшнее человека?
Я за собак боюсь...
Полина Антонова РИТМ 640

Дети улиц


Я родилась в 1995 году. Мое поколение очень часто называют потерянным. Отчасти это так, но только отчасти…
Поколение 90-х - кто это? «Дети – индиго». «Поколение индивидуали-стов». «Моральные уроды». Нас называют по-разному.
Мы «не любим высокое искусство, не ценим классическую литературу, не стремимся к знаниям и не мечтаем быть космонавтами», у нас нет «моральных ценностей», а главное, мы «дурно воспитаны».
Думают о нас тоже по-разному. А разве о нас вообще думают?
Как можно обвинять нас в плохом воспитании? Мы же не сами себя воспитывали! Наши родители заняты, они обеспечивают нас материально, чтобы дать нам необходимое для существования. На большее у них нет сил, времени и возможностей. Мы предоставлены сами себе. Дети, которые растут на улице, не могут любить высокое искусство - они его не знают. Многие ли родители водили своих чад в музеи или в театры?
Нам необходимо творчество, поэтому мы создали свои танцы, это наш Hip-Hop. У нас своя музыка, которая напоминает вам бренчание металлического тазика. У нас своя мода, и нам нравятся штаны, которые на три размера больше и брюки-дудочки. Bodyart заменил нам Васнецова и Руссо, а стены пришли на смену холстам. Мы не стали уподобляться вашим стереотипам, мы создали свою культуру, которая дает возможность каждому реализовать себя в своей субкультуре.
Мы жестокие циники. Мы не умеем дружить, любить, ценить то, что имеем. Да, это так. Наши родители покупают нам новые игрушки, учат ино-странным языкам, вкладывают в нас большие деньги. Жалко, что у них не хватает времени на то, чтобы просто поговорить, посидеть рядом, обнять и сказать о своей любви.
Нам дали свободу, но не объяснили, зачем и как ей пользоваться…
Мы – «проблема общества» и у нас «нет будущего»…
У нас есть будущее, потому что, несмотря на свой возраст, мы уже многое умеем, многому еще сами научимся. Мы имеем право на собственные грабли!
…Когда-нибудь мы вырастем и перебесимся. Мы наденем смокинги и длинные платья с декольте, полюбим Моцарта и Вивальди, прочтем Тургенева и Гюго, но в нашей душе навсегда останется ощущение свободного полета, жажда творчества, которое мы испытали, и у которого нет границ.
Мы воспитаем своих детей, не допуская ошибок наших родителей, мы спасем их от равнодушия!
Поколение 90-х не потерянное! Это поколение людей, которые сделали себя сами!
Полина Антонова РИТМ 640